Виды и классы автомобильных АКБ

Немногие любители посидеть за рулем любимого транспортного средства держат в уме постоянные размышления, касательно имеющегося в этом самом ТС аккумулятора или попросту АКБ. Более того, подавляющее большинство их вспоминает о присутствии аккумулятора в автомобиле только в тот момент, когда последний внезапно выходит из строя. В данной статье пойдет речь об устройстве аккумулятора для машины , о его использовании и о приобретении именно той разновидности, которая требуется конкретной машине.


Как устроен и как работает аккумулятор?

Если рассматривать аккумулятор именно под техническим углом обзора, предельно верным будет понятие «аккумуляторная батарея» или АКБ. Сразу следует отметить тот факт, что любая АКБ, расположенная в любом авто, представляет собой сразу несколько аккумуляторов (или несколько секций), обладающих последовательным соединением между собой и объединенных, посредством заключения в общий корпус. На жаргоне владельцев автомашин секции именуются «банками», в стандартном 12-вольтовом устройстве таких банок ровно 6. Каждая из банок представляет собой обособленную емкость, наполненную специальной жидкостью, именуемой электролитом. В этом электролите находятся специальные пластины, обладающие противоположным зарядом, который называется катод (отрицательный заряд) и анод (положительный заряд). При воздействии на каждый из них электрического тока, в емкости начинается соответствующая последовательность химических реакций, создающих новое соединение. Подобным образом реализуется заряд. Если к катоду и аноду происходит подключение какого-либо потребителя энергии, активизируется противоположный процесс, т.е. химическая реакция обратного действия, через которую происходит выделение электронов. А уже образовавшиеся электроны осуществляют полезную деятельность.


Какими бывают аккумуляторы?

Как правило, все АКБ подразделяются на разновидности, исходя из типа электролитической жидкости, наполняющей каждую секцию. В современной действительности наиболее актуальными в применении могут быть:

  • Кислотные – катод и анод погружены в серную кислоту, где они быстро организовывают разряд с выдачей существенного заряда электрического тока, требуемого для стартера, запускающего двигатель внутреннего сгорания.
  • Щелочные – вместо кислоты туда помещается раствор едкого натрия или калия. Это устройство обладает крайне низкой возможностью разряжаться, поскольку отдаваемый ими ток характеризуется явной слабостью. Чаще всего она может использоваться там, где требуется обеспечение объекта низким напряжением, но на протяжении длительного временного отрезка. Как правило, щелочное устройство может быть использовано, в роли вспомогательного на бортовой электронике, либо устанавливается на мотоцикл, незнакомый с электрическим стартером.
  • Литиевые – обладают различным, причем весьма сложным составом, и далеко не всегда электролитом является жидкость. Являются весьма дорогостоящим оборудованием, которое не сравнится по объему производимой энергии ни с одним из типов. Оно способно гарантировать ТС вполне достаточный запас электричества для продолжительного функционирования.
  • Стартерные свинцово – кислотные – на сегодняшний день именно они присутствуют в 99% автомобилей, обладающих двигателем внутреннего сгорания. Химическая реакция обеспечивается взаимодействием свинца, воды и серной кислоты, однако, вместе с тем, обеспечиваемый химический баланс вовсе не является стабильным, и в ходе зарядки происходит выделение кислорода и водорода, быстро выветривающихся из системы, либо даже способных привести к взрыву. Излишне же крупный по объему заряд или длительный простой могут спровоцировать выход из строя катода или анода.

Работа над совершенствованием кислотных аккумуляторов.

Происходит старательная оптимизация любых составляющих – от материалов, из которых произведены электроды, до преобразований в самом его корпусе. В зависимости от произведенных улучшений, все, применяемые сегодня, имеют возможность быть разделенными на несколько основных разновидностей:

  • Обслуживаемые – требующие регулярного отслеживания уровня используемого электролита, постоянного пополнения его очищенной водой и проведении время от времени тщательной очистки. При всей модернизации этих устройств, срок их полноценной службы составляет не более 3-5 лет.
  • Малообслуживаемые – тоже требуют регулярной очистки и пополнения содержимого водой. Сегодня значительная их часть, представленная на рынке, является именно такими. Срок службы может достигать 7 лет.
  • Необслуживаемые – подходят исключительно для установки на современные модели авто, обладающие надлежащей защитой от глубокого разряда, фактически уничтожающего свинцовые решетки внутри, в которые добавлен кальций.
  • Гибридные – представляют собой, по сути, совмещение предыдущих двух типов. В них свинцовые пластины, содержащие кальций, выполняют функции катода, а свинцовые пластины с сурьмой – анода. Являются наиболее подходящими для замены.

Какую батарею лучше купить.

Подходя к выбору авто аккумулятора в Самаре , соответствующего требованиям владельца, важно выполнять действия в рекомендованной последовательности, а именно:

  1. Вначале надо осуществить выбор разновидности. Обычные обслуживаемые устройства являются явно устаревшей модификацией. Лучше выбирать или малообслуживаемый механизм, или, если собственных финансов не жалко, гибридный. Например, в магазине «Сатэн» аккумуляторы для автомобиля в Самаре по предварительному заказу являются и те, и другие. Потенциальному покупателю достаточно обратиться в компанию “Сатэн” , чтобы узнать о рекомендуемом оборудовании и совершить свой окончательный выбор.
  2. Необходимо выяснить параметры предлагаемого устройства. Вольтаж для легковых автомобилей, являющийся обязательным – 12 Вольт, это не подлежит обсуждению. Однако рекомендуется отследить для себя емкость и силу пускового тока. Оптимальным было бы, чтобы данный параметр превышал оригинальный или хотя бы был с таковым наравне, но ни в коем случае не уступал ему.
  3. Прежде чем купить аккумулятор для авто , следует подвергнуть тщательной проверке его полярность. На отечественные авто обычно ставятся механизмы с прямой полярностью, на иностранные – обратной. Однако крупные изготовители производят устройства, имеющие обе полярности, чтобы не вызвать у владельца авто явных затруднений при размещении приобретенного аппарата в своем авто.
  4. Не рекомендуется выбрасывать из головы в ходе подбора такой показатель, как размер клемм, посредством которых механизм подключается. Европейский и азиатский размеры клемм довольно сильно отличаются друг от друга. И если устройство с более тонкими контактами способно быть подключенным, с помощью переходников, то вот «натянуть» на толстые клеммы небольшие наконечники проводов невозможно.
  5. Лучше всего сразу и заранее определиться с искомой маркой – слишком много марок и разновидностей присутствует в продаже. Оптимальными считаются марки Bosch или Varta, хотя они все-таки довольно дорогие. Гораздо более приемлемыми по своей стоимости будут модификации Tudor, Exide, Moll или Delta. В данных моделях стоимость полностью соответствует качеству. А вот если приобрести продукцию неизвестного изготовителя, откровенно прельстившись стоимостью, это будет похоже на лотерею.

Что делать со старым аккумулятором?

Устройство, содержащее в себе свинец и серную кислоту, является крайне опасным своим воздействием на окружающую среду. Так что просто выбрасывать его не следует – лучше все же доехать до надлежащего пункта приема и сдать на утилизацию.


Города:  Самара

Возврат к списку